F-Forum

Объявление

CashTaller.RU

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » F-Forum » Железо и софт » XP vs Vista


XP vs Vista

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

XP

ваше мнение ?

0

2

Windows Vista vs XP: Тест производительности

Многие пользователи задаются вопросом, какая из систем быстрее, причем большинство строит свои выводы на субъективных ощущениях. Давайте взглянем на реальные тесты производительности Windows Vista в сравнении с Windows XP.

Огромным минусом новой ОС стал отказ от поддержки OpenGL, что означает колоссальное снижение производительности в приложениях, использующих Open Graphics Library.

Мы, безусловно, уверены, что большинство пользователей будут благодарны заметно выросшему удобству Windows Vista (иначе "юзабилити" от англ. usability) и каждый средний офис/мультимедиа-пользователь, скорее всего, не заметит отсутствия OpenGL. Безусловно, общей производительности Windows Vista стоит уделить особое внимание. В частности более глубокого анализа требуют две вещи:

1. Производительность Windows Vista как таковой. Насколько Windows Vista производительна по сравнению с Windows XP? Быстрее или медленнее запускаются и работают приложения? Вызвано ли это новыми функциями и интерфейсом AeroGlass?
2. Новые технологии повышения производительности в Windows Vista. В Windows Vista появилось несколько технологий повышения производительности, среди которых SuperFetch и ReadyBoost. Обе технологии работают с кэшем и позволяют загружать в кэш большее количество информации (SuperFetch), а в качестве дополнения к физической RAM использовать USB Flash-память (ReadyBoost). Целью создания технологий было желание сбалансировать производительность системы путем избежания задержек в выполнении ежедневной работы.

В своих тестах мы использовали Windows Vista Enterprise. Мы использовали компьютер класса high-end и, чтобы оценить разницу в производительности, выполнили на нем серию тестов как в Windows XP Professional, так и в Windows Vista Enterprise. И, как оказалось, разница есть...

Vista и программное обеспечение

Несмотря на то, что ядро Windows Vista было серьезно модифицировано, большинство наших приложений корректно работали в Vista. Тем не менее, гарантий нет. Перед миграцией стоит испытать на совместимость весь ваш джентельменский набор программного обеспечения.

Распределение процессов и обработка потоков были значительно усовершенствованы в Windows Vista; был добавлен механизм защиты блокировки потоков, улучшена виртуализация и т.д.

Мы опробовали целую уйму различных приложений в Windows Vista Enterprise и выбрали те, которые точно работают.

Игры
Call of Duty 2
Far Cry
F.E.A.R.
Unreal Tournament 2004

Приложения
Adobe Acrobat 8
Adobe Photoshop CS2
Autodesk 3DSMax 8.0
AutoGK 2.4
Hamachi
KeePass 1.06
LAME MP3 Encoder
MainConcept H.264 Encoder
Miranda Messager 0.5.1
Microsoft Office 2003
Microsoft Office System 2007
Mozilla Firefox 2.0.0.1
Mozilla Thunderbird 1.5.0.9
Nokia PC Suite 6.82.22.0
Ogg Vorbis 1.1.2
OpenOffice 2.1
Picasa 2
Putty
Skype 2.5.x и 3.0
SmartFTP 2.0
Sungard Adaptive Credit Risk Calculation 3.0
SonyEricsson PC Suite 1.30.82
SQLyog 5.22
Symantec AntiVirus 10.2.0.224
UltraEdit 32 12.10
WinRAR 3.70
XviD 1.2.0

Тестовые программы
3DMark 06
Cinebench
PCMark05 Pro
SiSoft Sandra 2007
SPECviewperf 9.03

Мы нашли Vista-оптимизированные версии 3DMark и PCMark, а также популярного архиватора WinRAR. Многие видео-утилиты типа DivX не могут быть установлены; требуется новая версия. Популярный аудио-проигрыватель WinAMP 5.32 при запуске выдает ошибку, хотя дальше работает корректно. Программа установки Quake IV не работает. Приложения, использующие собственные механизмы управления памятью, вряд ли выиграют от наличия технологии SuperFetch. К примеру, Adobe Photoshop при запуске создает временный файл, но Windows Vista не может получить доступ к данному файлу, поэтому и не может ускорить процесс.

Существуют несколько типов программного обеспечения, которые стоит использовать только в том случае, если они разработаны специально для Windows Vista: это брандмауэры, антишпионское и антивирусное ПО.

Что нужно знать перед проведением тестов

Важно знать о существовании технологии SuperFetch. Это также означает, что необходимо удостовериться, что SuperFetch работает настолько эффективно, насколько это возможно, или что она не оказывает значительного влияния на тесты. Последнее возможно только путем возвращения к "холодному" состоянию памяти перед проведением тестов на производительность. "Холодное" состояние памяти означает, что SuperFetch ничего не знает о приложениях, которые желает буфферизовать в основную память. К такому состоянию систему можно вернуть только путем переустановки или восстановлением из ранее созданного образа.

Но существует состояние, обратное "холодному". В таком состоянии SuperFetch адаптируется к использованию различных схем, предварительно загружает приложения в основную память и хранит их там до тех пор, пока память не потребуется другим приложениям. Обратите внимание, что такой подход в значительной степени отличается от простого кэширования, которое оставляет данные в основной памяти до того момента, как оно будет завершено.

Чтобы научить Vista/SuperFetch понимать популярное приложение, важно провести грамотное "обучение". Тренировка весьма полезна для целей тестирования, а главное - практически незаменима для энтузиастов, которые желают выжать из своего компьютера максимум. Чтобы научить систему, необходимо запустить ваши приложения и дать компьютеру рабочую нагрузку несколько раз перед началом тестирования. Это окажет незначительное влияние на отдельные приложения, но в целом в бенчмарках типа SYSmark благодаря "тренировкам" SuperFetch видна значительная разница между первым и последующими запусками.

Наша ежедневная работа с Windows Vista становилась день ото дня приятней вместе с продолжающимся обучением SuperFetch: Microsoft Office Outlook стал запускаться заметно быстрее, а Skype - практически мгновенно. Но достигнутые результаты, тем не менее, не означают, что приложения стали работать быстрее. Это всего лишь означает, что они стали доступны гораздо быстрей за счет перераспределения частоиспользуемых файлов с медленного жесткого диска в быструю память.

Перед выполнением тестов
1. Оптимизируем ОС: для максимальной производительности отключим анимацию и AeroGlass;
2. Отключим User Access Control, чтобы он вдруг не прервал некоторые из тестов;
3. Отключим восстановление системы;
4. Установим все приложения и запустим их по несколько раз (перезагружаясь перед повторными запусками), чтобы SuperFetch поняла, что эти приложения действительно востребованы;
5. После перезагрузки системы не используйте ее в момент тренировки SuperFetch: в таком случае Windows Vista установит значительное время простоя для приложений, использующих SuperFetch.

Тестовая система
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/01.jpg

Тесты и настройки
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/02.jpg
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/03.jpg
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/04.jpg
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/05.jpg
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/06.jpg
Результаты тестов

3D-игры
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/07.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/08.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/09.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/10.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/11.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/12.gif
Видео
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/13.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/14.gif
Аудио
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/15.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/16.gif
Приложения
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/17.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/18.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/19.gif
[img]http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/20.gif[/img
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/21.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/22.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/23.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/24.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/25.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/26.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/27.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/28.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/29.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/30.gif
Синтетические тесты
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/31.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/32.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/33.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/34.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/35.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/36.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/37.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/38.gif
http://www.panvasoft.com/blog/Image/2007-02/39.gif
Windows Vista не требуется больше ресурсов аккумуляторов, чем Windows XP - неважно, при полной ли загрузке CPU или в простое. Мы пытались стимулировать электропотребление открытием многочисленных окон и переключаясь между задачами в 3D-режиме (Windows key + [Tab]). Мы ожидали увидеть значительное увеличение энергопотребления за счет того, что Windows Vista и ее новый AeroGlass-интерфейс требуют 3D-ускорение. Однако, имел место совсем незначительный рост энергопотребления, хотя и была задействована 3D-подсистема компьютера.

Заключение: нокаут Windows Vista?
Результаты говорят, что Windows Vista не лучший выбор, когда дело касается запуска отдельного приложения. Несмотря на то, что мы тестировали исключительно 32-битную версию Windows Vista Enterprise, не стоит ожидать от 64-битной версии большей производительности, по крайней мере, при работе с 32-битными приложениями.

В общем приложения работают, как и ожидалось, также или чуть медленнее, чем в Windows XP. Синтетические тесты типа Everest, PCMark05 или Sandra 2007 показали, что разница кроется не на уровне компонентов. Мы также нашли несколько программ, которые отказались работать, а несколько при первом запуске хоть и выдали ошибку, но продолжали корректно работать. Поэтому настоятельно рекомендуем искать обновления программ, предназначенные для Windows Vista.

Было несколько программ, которые неприятно удивили своей производительностью. Unreal Tournament 2004 и профессиональный графический тестовый пакет SPECviewperf 9.03 очень пострадали от отсутствия поддержки OpenGL. Мы ожидали этого. Поэтому тем, кто профессионально работает с графикой, лучше отказаться от перехода с Windows XP на Windows Vista.

Мы были огорчены тем, что требовательные к ресурсам CPU приложения, такие как XviD (DVD to XviD MPEG4) или MainConcept H.264 Encoder, работали на 18-24% медленнее в наших стандартных тестовых сценариях. Оба теста в Windows XP закончились гораздо быстрее, чем в Windows Vista. В природе пока нет более новых версий приложений и мы пока не обнаружили решение данной проблемы.

Но не все так плохо: есть и хорошие новости. Мы не нашли никаких доказательств тому, что новый интерфейс Windows Vista Aero требует больше ресурсов, чем 2D-интерфейс Windows XP. Хотя наши тесты показали увеличение на 1Вт энергопотребления, это слишком маленькая разница, чтобы делать выводы. Абсолютно очевидно, что отображение некоторых графических элементов в 3D, их вращение и перемещение нисколько не нагревают графический процессор. Это может быть результатом более грамотной реализации ACPI 2.0 (частично ревизии 3.0) в Windows Vista, что позволяет контролировать питание элементов системы независимо друг от друга.

Наши надежды на то, что Windows Vista может ускорять работу приложений растворились. Первые тесты 64-битных версий оказались практически неотличимыми от результатов 32-битных версий. Поэтому мы с 99% уверенностью можем сказать, что те, кто ищет чистую призводительность, будут разочарованы в Windows Vista. Vista - лучшая из семейства Windows, потому что с ней поистине приятней работать. Но она не может быть шустрее Windows XP. Думаете это нокаут для энтузиастов Windows Vista?

Если вы действительно кодируете/декодируете и визуализируете огромные объемы информации, тогда да, это нокаут. Не мигрируйте; оставайтесь на XP. Но если вам не нужно делать свою работу в рекордные сроки, думаем, что имеет смысл понимать следующее:
1. Windows Vista предоставляет значительно большее количество возможностей, хотя ей и приходиться тратить часть ресурсов на их реализацию. Индексирование, сетевые возможности и удобство не даются даром;
2. Нынешние процессоры достаточно мощны! В нашем распоряжении были двуядерные процессоры, но к середине года появятся еще более быстрые четырехядерные. Несмотря на то, что вы немного потеряете в производительности приложений, сегодняшние комплектующие легко скомпенсируют прожорливость Windows Vista;
3. Ни одна из версий Windows не могла предложить большую производительность по сравнению со своей предшественницей.

Несмотря на потери в производительности, новые технологии, применяемые в Windows Vista, для повышения производительности - SuperFetch и ReadyDrive - помогут сделать Windows Vista более быстрой и приятной в работе даже по сравнению с такой привычной всем Windows XP.

0

3

Заключение

От Windows Vista вряд ли следует ожидать заметного прироста производительности при выполнении одного приложения. Хотя мы тестировали только 32-битную версию Windows Vista Enterprise, мы не думаем, что 64-битная версия окажется быстрее (по крайней мере, с 32-битными приложениями).

В целом, приложения работали так, как и задумано. Или чуть медленнее, чем под Windows XP. Синтетические тесты Everest, PCMark05 и Sandra 2007 показывают, что на уровне компонентов различий нет. Некоторые программы отказались работать, у других возникли проблемы, которые нам удалось решить. В любом случае, мы рекомендуем дождаться обновлений часто используемых программ для работы под Vista.

Разместить рекламу на THG.ru? Пишите: roman@tomshardware.com

Разместить рекламу на THG.ru? Пишите: Roman@tomshardware.com

Есть некоторые приложения, показавшие разочаровывающую производительность. Unreal Tournament 2004 и профессиональный графический пакет SPECviewperf 9.03 ощутимо страдали из-за отсутствия аппаратной поддержки OpenGL в драйверах под Windows Vista. Надо сказать, что AMD/ATi уже представила новый драйвер для Vista, где есть аппаратная поддержка OpenGL, и ситуация действительно улучшилась (мы опубликуем результаты позднее), но для профессиональных графических приложений пока лучше придерживаться Windows XP.

Мы были разочарованы тем, что чувствительные к CPU приложения, такие, как программа кодирования видео XviD (DVD в формат XviD MPEG4) и MainConcept H.264 Encoder работали на 18-24% медленнее в стандартных тестовых сценариях. Оба теста под Windows XP завершились ощутимо быстрее. К сожалению, на момент тестирования новых версий программ ещё не вышло, так что решение этой проблемы пока не очевидно.

Есть и хорошие новости: мы так и не смогли доказать, что новый и красочный интерфейс AeroGlass в Windows Vista потребляет больше энергии, чем двумерный рабочий стол Windows XP. Конечно, наши результаты показывают увеличение на 1 Вт, но его можно считать в пределах погрешности. Вполне очевидно, что нагрузка по отображению всех 3D-элементов, их повороту и перемещению слишком мала, чтобы сильно нагрузить современные графические процессоры. Возможно, это является результатом появления в Windows Vista более совершенной реализации ACPI 2.0 (с частями 3.0), которая позволяет управлять энергопотреблением системных компонентов по отдельности.

Наши надежды, что Vista сможет ускорить выполнение приложений, исчезли. Первые тесты 64-битной версии показали такие же результаты, как и для 32-битной, так что если вы хотите получить прирост производительности от Vista, то будете разочарованы. Vista - это лучшая версия Windows, поскольку она работает лучше, приятнее выглядит, да и ощущения от неё тоже оказались лучше. Но она не будет работать быстрее Windows XP.

Если вы используете ПК для масштабного кодирования или рендеринга, то Windows Vista лучше избегать. По крайней мере, пока. Но если вы не хотите ставить рекордов по выполнению рабочего задания, то примите во внимание следующее.

* Vista запускает ощутимо большее число служб, поэтому она сама потребляет больше ресурсов. Индексация, расширенные возможности связи и более дружественный интерфейс бесплатно не даются.
* Сегодня производительности CPU более чем достаточно! Мы оснащаем наши компьютеры быстрыми двуядерными процессорами, а в середине года рынок наводнят четырёхядерные модели. Пусть вы и немного потеряете в производительности приложений, перейдя на Vista, но современные процессоры намного быстрее вчерашних CPU, а в будущем вычислительные ресурсы компьютера станут ещё больше.
* Ни разу новые версии Windows не обеспечивали более высокую производительность приложений, чем предшествующие.

Хотя по производительности приложений мы выигрыша не получили, новые функции Windows Vista под названием SuperFetch и ReadyDrive улучшают субъективные ощущения: работа Vista кажется быстрее и более плавной, чем Windows XP. В следующей статье, которая выйдет завтра, мы поговорим об этих функциях подробнее.

0


Вы здесь » F-Forum » Железо и софт » XP vs Vista


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz